Menü
Список желаний Поиск
Береги зрение смолоду

Современные дети развиваются очень быстро. Уже совсем не вызывает удивления трехлетний малыш, легко управляющийся с планшетом и мобильным телефоном. К школе многие ребятишки читают,  умеют писать и даже почти профессионально пользуются компьютером. Но так ли это хорошо для здоровья ребенка и особенно – для его зрения?

Как показывают исследования, количество малышей с проблемами зрения в последние годы только растет. Чаще всего в этом виноваты сами родители, которые не считают время, которое их ребенок проводит с гаджетами. И не уделяют внимания тому, чтобы у занимающегося рисованием или чтением ребенка было правильно оборудованное рабочее место и достаточное освещение [1].

Вот и получается, что уже среди дошкольников обнаруживается достаточное количество малышей с близорукостью и другими проблемами зрения [2]. Которые только усугубляются с началом учебы – с первого по третий класс. Ведь теперь ребенку приходится подолгу засиживаться за тетрадками и учебниками, он меньше гуляет, и, конечно же, не отказывается от гаджетов. Школьная нагрузка постоянно растет – и вот, к старшим классам уже треть учеников могут нуждаться в помощи врача-офтальмолога [3].

Причем эта грустная статистика выглядит еще печальнее для самых прилежных, талантливых и упорных в учебе – в специализированных лицеях и гимназиях нарушения зрения могут встречаться у половины детей [3].

И что же делать родителям, чтобы сберечь здоровье глаз своих малышей? Конечно, внимательно следить за тем, чтобы ребенок не засиживался за гаджетами, учил уроки и занимался творчеством за удобным столом с хорошим освещением, почаще гулял [1]. Нужно регулярно посещать с ним офтальмолога – чтобы вовремя заметить даже малейшие проблемы со зрением [3].

Очень важно обеспечить поступление в организм витаминов и микронутриентов, которые позволят поддержать здоровье глаз и защитят их от неблагоприятных факторов. Врачи рекомендуют выбрать для этих целей сбалансированный витаминно-минеральный комплекс [3]. Доппельгерц Kinder Витамины для глаз со вкусом лесных ягод для детей с 3 лет – отличный выбор, поскольку содержит:

Лютеин и бета-каротин – природные пигменты-каротиноиды, которые защищают сетчатку глаза от избыточного воздействия света экранов и ультрафиолета, обеспечивают восстановление ее клеток и синтез зрительного пигмента. Очень важны для сохранения остроты зрения и восприятия света [4,5].

Витамин А – участвует в формировании зрительного пигмента родопсина, необходимого для зрения в темноте и сумерках, защищает роговицу от пересыхания, улучшает состояние тканей глаза [6].

Витамин Е – сильный антиоксидант, который защищает ткани от повреждений свободными радикалами. Помогает улучшить питание тканей глаза, функции зрительного нерва [6].

Витамин В2 – очень важен для адаптации глаз к темноте, снижает их усталость и улучшает остроту зрения [6].

Цинк -  антиоксидант, важный фактор роста и деления тканей, необходим для улучшения регенерации клеток глаза, их защиты [6].

И, что важно, Доппельгерц Kinder Витамины для глаз со вкусом лесных ягод для детей с 3 лет можно давать и детсадовцу, и первоклашке, и старшему школьнику.


[1] Zorena, K., Gładysiak, A., & Ślęzak, D. (2018). Early Intervention and Nonpharmacological Therapy of Myopia in Young Adults. Journal of Ophthalmology, 2018, 1–11.

[2] В.Г. Ермолаев, В.Ю. Тегза, В.Н. Алексеев, А.В Ермолаев. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 2. – С. 32-33

[3] Федеральные клинические рекомендации «Диагностика и лечение близорукости у детей» // Российская педиатрическая офтальмология, 2014. № 2. с. 49–62.

[4] М.Я. Шашкина, П.Н. Шашкин, А.В. Сергеев. Каротиноиды как основа для создания лечебно-профилактических средств // РОССИЙСКИЙ БИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № 4/том 8/2009

[5] Е.О. Саксонова. Лютеин и зеаксантин – основные компоненты антиоксидантной системы защиты глаза // РМЖ «Медицинское обозрение» №12, 2018

[6] Безлер, Ж. А. Б 39 Дефицит витаминов и минералов у детей : современные методы профилактики : учеб.-метод. пособие / Ж. А. Безлер. – Минск : БГМУ, 2009. – 66 с.